Курс «История социальной работш в России» представляет собой исторический обзор процесса зарождения, становления основных зтапов развития государственной, церковной, общественной и частной благотворительности в России IX — начала XX в. Целью пособия является вооружение учащихся знаниями об изменениях в социальной организации российского общества, направлениях социальной политики, о государственной системе управления социальньм обеспечением, формах и методах социальной работь и об особенностях осуществления общественного призрения различньх категорий граждан в дореволюционной России, в период революционных потрясений и после Октября 1917 г. Включает программу курса, список рекомендуемой литературь, тематику рефератов, которье составлень с учетом научного потенциала г. Волгограда и адаптировань к местньм условиям. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по спеиальности «Социальная работа».
В пособии анализируются основные технологии социальной работы, используемые на современном этапе развития общества. Рассматриваются проблемы места и роли технологий социальной работы в системе человеческой деятельности, классификации социальных технологий и технологий социальной работы. Особое внимание обращено на проблемы социальной защиты таких групп населения, как малоимущие, дети, пожилые люди и т.п. Для удобства работы пособие снабжено кратким словарём основных понятий и терминов. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся на специальности «Социальная работа». Может быть использовано студентами смежных специальностей и всеми, кто интересуется и занимается вопросами социальной защиты населения.
Данное учебное пособие раскрывает теоретико-методологические и практические вопросы психологии социальной работы, необходимые для подготовки студентов по специальностям «Социальная работа», а также «Психология». Пособие включает 4 модуля, 9 глав, 30 параграфов. Основной текст пособия 32 часам учебного времени. В пособии освещается предмет. структура и функции психологии социальной работы, дается анализ основных понятий. раскрываются философско-социологические и теоретико-психологические ее основы. Важное место в пособии занимают практические вопросы: дается характеристика психотехнологий диагностики, коррекции и реабилитации людей, нуждающихся в социально-психологической помощи. раскрываются особенности социально-психологической работы с ними (на материале подростков, пожилых и инвалидов). Пособие содержит тесты, глоссарий, список основной и дополнительной литературы. Учебное пособие предназначено, для студентов дистанционной формы обучения. Вместе с тем, пособие может быть полезным дополнительным материалом для студентов заочной и дневной форм обучения.
В учебном пособии рассматриваются педагогические аспект социальной работы в образовательншх учреждениях с семьями детей группы риска, с детьми-инвалидами, беспризорншми, приведены нормативно-правовые основи социально-педагогической поддержки зтих детей. Пособие адресуется студентам, преподавателям, практическим работникам.
Цель курса «История социальной работы» - дать общее представление о процессе становления в России общественной помощи и поддержки. Исследуется особенности развития частной, общественной и государственной системы помощи различным категориям населения. Данное учебное пособие предназначено для студентов изучающих социальную работу.
В учебном пособии рассматриваются история возникновения социальной работы как профессиональной и научной деятельности в зарубежных странах, модели социального обеспечения населения стран Европы и США, социальные службы и услуги, предоставляемые разным категориям населения. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «социальная работа».
Работа посвящена проблеме реабилитации инвалидов, раскрывает основы частных технологий и методов социальной работы с одной из специфических групп социально-биологического риска — инвалидами с ограничениями различного генеза. В основу концепции технологий реабилитации инвалидов положена социально-зкологическая модель социальной работы, наиболее широко и органично интегрирующая аспекть инвалидности как социального явления. Учебное пособие рассчитано на студентов, осваивающих специальность «Социальная работа».
Рекомендации предназначены широкому кругу специалистов, работающих в системе образования, в пособии рассматри ваются вопросы профессиональных границ педагога психолога при оказании помощи в кризисных ситуациях, в доступной форме дается представление о кризисе, знания по оценке риска суицида, техники кризисного вмешательства для разных возрастных групп. Особое внимание уделено планированию действий работников образовательного учреждения в кризисных ситуациях, различным техническим и психологическим моментам поведения в кризисных ситуациях, особенностям преодоления последствий ситуаций кризиса, пост кризисного сопровождения, каким образом обеспечить психологическую безопасность.