В монографии изложены и обобщены результаты многолетних
исследований автора, посвященных проблеме становления у студентов педагогических
вузов, учащихся педагогических колледжей культуры педагогической деятельности. Книга адресована научным
работникам в области педагогики, аспирантам, студентам старших курсов
педагогических вузов.
В
учебнике воспитание рассматривается в контексте социализации: показывается
влияние различных факторов на развитие детей, подростков, юношества;
характеризуется государственная, региональная, муниципальная и локальная
системы воспитания; раскрываются особенности и содержание семейного,
религиозного и коррекционного видов воспитания; представлена методика социального
воспитания в образовательных учреждениях.
Может
быть использован также студентами педагогических колледжей.
Планування своєї
професійної діяльності - одна з важливих умов забезпечення високої ефективності
роботи заступника директора з виховної роботи. Складання і виконання
індивідуального тижневого плану роботи - його службовий обов'язок. Форма плану
роботи обирається відповідно до існуючих методичних рекомендацій. В ньому
визначаються найсуттєвіші напрямки діяльності заступника директора, форми і
методи виховної роботи, які він використовує в своїй діяльності.
В основу посібника
закладено нормативні документи Міністерства освіти і науки України, зокрема
Інструктивно - методичний лист МО України "Орієнтовні посадові обов'язки
заступника директора з виховної роботи”, та науково-методичні матеріали про
систему виховної роботи сучасного виховного закладу, роль і місце в її функціюванні
керівника закладу.
Учебно-методический комплес подготовлен в соответствии
с государственным стандартом по специальности «Социальная работа».
Изучение учебной дисциплины «Содержание и методы
педагогической деятельности социального работника» направлено на усвоение
студентом знаний:
- общих основ социальной педагогики и ее основных
разделов;
-содержания социально-педагогической
деятельности по отношению к различным категориям людей - объектам специалиста
социальной сферы; - форм, средств, методов и технологий
социально-педагогической деятельности с различными категориями людей.
Книга представляет собой справочное пособие по эффективным техникам психологического консультирования и психотерапии, разработайным к настоящему времени различными психотерапевтическими школами. Сюда вошли такие методы, как классический психоанализ, гештальт-терапия, нейролингвистическое программирование, позитивная психотерапия и др. В книге представлены общие стратегии психотерапевтического консультирования и подходы к диагностике проблем клиента. Но в первую очередь здесь изложены техники индивидуального психологического консультирования и психотерапии. По сути это сборник упражнений, которые психолог (психотерапевт, консультант) может использовать в практической работе. Справочник предназначен для психологов и консультантов, работающих в государственных и частных клиниках, школах, больницах и общественных центрах здоровья. Надеемся, что он окажется полезным не только профессионалам, но и всем интересующимся современными психотерапевтическими техниками.
Монография посвящена исследованию критических жизненных ситуаций и процессов их преодоления. Проанализированы ситуации стресса, фрустрации, внутреннего конфликта и жизненного кризиса. Чтобы справиться с этими ситуациями, пережить их, человеку необходимо проделать порой мучительную внутреннюю работу по восстановлению душевного равновесия, осмысленности жизни. Установление и систематизация основных закономерностей процесса переживания – то новое, что вносит книга в психологию преодоления критических ситуаций. Книга рассчитана на психологов, психотерапевтов, философов, педагогов, работников служб социально-психологической помощи населению.